#1
17.05.2007, 19:14
|
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
|
Методика изучения. Совет профессионалов.
Решила открыть новую тему, так как по своей проблеме, я так и не смогла найти ответа.
Думаю, что многим эта тема будет интересна. Я не как не могу понять, что мне интересно в изучении языка? Язык дается легко, если он мне интересен. Открываю учебник и заставить себя зубрить не могу. Грамматические правила знаю, но допускаю кучу ошибок. Помогите пожалуйста специалисты, педагоги, как все-таки выбрать индивидуальную методику изучения языка? На что обратить особое внимание, чтобы язык стал более интересен и соответственно обучение, не наказанием. Буду очень признательна. Спасибо |
|
|
#2
17.05.2007, 19:17
|
||
Мэтр
|
Alena77, имхо, но на определенном уровне приходится еще и зубрить, тем более грамматику и не всегда интересно.
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
|
#3
17.05.2007, 19:38
|
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
|
vrubelru пишет:
Я сейчас пытаюсь вспомнить школьные годы чудесные. Все давалось легко в изучение. И мне было интересно. Математика, химия, литература. Хотя историю учила. Для института необходимо было. Но нудно мне зубрить. |
|
|
#4
17.05.2007, 20:02
|
||
Мэтр
|
Alena77, А какие именно темы, например, у Вас вызывают такую реакцию? что именно не понятно или трудно запоминается?
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
|
#5
17.05.2007, 20:06
|
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
|
vrubelru, да много чего непонятно, ибо французская грамматика просто ужас! Замучилась с артиклями. Не лезут они мне в голову. Постоянно путаю. Сама уже беситься начинаю. Перелопатила все темы по артиклям. Все равно путаю.
|
|
|
#6
17.05.2007, 20:14
|
||
Мэтр
|
Alena77, артикли это одна из самых сложных тем, если не самая сложная для русских, придется смириться, что даже после 10 лет изучения Вы будете делать ошибки.
А какая именно тема в артиклях? Здесь на форуме в очень старых темах есть тема по артиклям.
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
|
#7
17.05.2007, 20:28
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 12.03.2005
Сообщения: 14.447
|
Alena77, я делаю следующим образом:
всю тему переписываю, при это конечно изучаю, а потом домашние задания тоже полностью письменно. п.с. я не преподаватель, а данную стратегию изучения мне в свое время подсказал один очень хороший педагог. Для меня такая методика хорошо работает. |
|
|
#8
17.05.2007, 20:46
|
||
Мэтр
|
Alena_Minsk пишет:
|
|
|
#9
17.05.2007, 23:32
Последний раз редактировалось Alena77; 17.05.2007 в 23:55..
|
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
|
vrubelru пишет:
Второе. То что я читаю, я не воспринимаю. Не запоминаю. У меня уже вообще, старческая болезнь развивается, я не то что бы запоминать, забывать начинаю. Поэтому я и написала выше, что открываю книгу и фижу там- ничего. Надо мне, чтобы кто-то и чего-то говорил. В школе по изучению французского впитывала все, как губка. Придешь домой и позанимаешься немного, все равно в башке откладывалось. Сейчас, не могу найти к какой же мне методике подойти, чтобы хоть что-то отложить в памяти? Хочется найти что-то интересное и тогда дело идет в 2 раза быстрее. Да и не нудно. Поэтому я и хотела услышать мнение специалистов. И еще тема "конфликт с ученицей" подтолкнула к открытию этой темы. Как найти методику, чтобы мне самой стало интересно? |
|
|
#10
18.05.2007, 00:00
|
||
Мэтр
|
Alena77, если Вы уже четко поняли разницу между определенным и неопределенным артиклями (используете автоматически), то с de ,du , de la у Вас остается только два варианта:
1. либо это разновидность неопределенного артикля (частичный артикль таковым является) du/ de la/ des 2. либо это предлог DE с определенным артиклем DE+LA= DE LA, DE+ LE=DU, DE+LES=DES Вот надо сначала для себя уяснить именно эти два момента, говорите ли Вы о чем-то определенном или нет. Если речь идет о частичном артикле, то он будет следовать правилу неопределенного после предлога DE , когда его нужно будет сокращать. Я так понимаю, у Вас с этим путаница? Например: je n'ai pas vu DE chien ("я не видел(а) собаки", не какой-то определенной, например, Шарика, а "собаки я не видел никакой". Если же Вы скажите "je n'ai pas vu le chien", то это будет "я не видел той собаки") , здесь DE+UN= DE Точно так же будет и с DE+DU=DE: "t'as du sucre?" "non, je n'ai pas DE sucre" ( "у тебя есть сахар? - нет у меня нет сахара", не всего вселенского сахара, а у меня просто нет сахара, кусочка или грамма) Примеры, может быть, неудачные, тк взяты из моей головы, полной опилок, но если у Вас есть какие-то конкретные примеры, которые Вам трудно разобрать, напишите, думаю, многие смогут помочь.
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
|
#11
18.05.2007, 00:03
|
||
Мэтр
|
а чтобы стало интересно, может быть, стоит пока не заострять Ваше внимание на этих ошибках, но прислушиваться, как другие говорят и , главное, что именно под этим подразумевают (частичность или определенность). Вам надо что-то такое коммуникативно направленное найти (когда идут от текста к грамматике ,а не наоборот, видимо, наглядность Вам больше подходит, чем зубрежка правил)
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
|
#12
18.05.2007, 00:04
|
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
|
vrubelru, спасибо. Мне все понятно. Пока артикли не использую автоматически. Много, много ошибок делаю.
|
|
|
#13
18.05.2007, 00:08
|
||
Мэтр
|
Alena77, ищите всегда смысл в артиклях, тк он присутствует, иногда есть игры слов на этом. Попробуйте анализировать, если для Вас важно докопаться до сути, почему в данном случае определенный,а в другом неопределенный.
И, главное , не расстраивайтесь, это действительно самая сложная для русских тема французской грамматики. Как для французов наш совершенный и несовершенный вид глаголов Главное, чтобы Вас понимали, н а потом придет чутье. Вода камень точит.
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
|
#14
18.05.2007, 00:10
Последний раз редактировалось Alena77; 18.05.2007 в 00:22..
|
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
|
vrubelru, спасибо. Буду анализировать. Анализ мне нравится. Да втом то и дело, что понимают, я и спокойна. Но самой это не нравится. Хочу совершенствовать.
Буду ждать Дельфинку. Может она мне что посоветует? Она ведь тоже профессионал по методикам. |
|
|
#15
19.05.2007, 13:20
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 14.03.2002
Откуда: Питер - Подпарижье
Сообщения: 3.700
|
Пока Дельфинка не подошла, подкину вам пару идей.
Идея первая: поиграть в училку Проведите воображаемые уроки (либо самой себе перед зеркалом, либо воображаемому ученику) по тем моментам, которые вам кажутся проблемными. Только делайте это как можно реальнее, с обьяснениями вслух, с примерами, с упражнениями, и т.п. Идея вторая: поиграть в шпионку Попробуйте каждый день, из того, что вы слышите (на улице, в магазине, по телевизору, и т.д.) набирать, ну скажем, пять (можно и больше, конечно) примеров с de, du, de la.
__________________
Dans la vie, rien n'est à craindre, tout est à comprendre. [Marie Curie] Crois en tes rêves, Princesse. [Disney] |
|
|
#16
19.05.2007, 16:45
|
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
|
vera, представила себя училкой и шпионкой, спасибо.
|
|
|
#17
20.05.2007, 22:23
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 15.09.2005
Откуда: France
Сообщения: 5.121
|
Alena77 пишет:
Как я поняла, на прошлом уроке они выучили какое-то правило. Этот начался так: все по очереди проговаривали вслух это правило, с первой парты до последней. Все 34 человека это правило выдали. На это ушло минут 15, не меньше. Надо сказать, что у неё всегда была железная дисциплина, поэтому все сидели не шелохнувшись и слушали других. Таким образом, правило запомнили все, даже я! А оставшуюся часть урока они решали задачки на это правило, и ни у кого не возникало сложностей. И так - из урока в урок. Может, не очень интересно, зато крайне эффективно. ---- Сейчас соберусь с силами и распишу, как я лично учила французский! |
|
|
#18
20.05.2007, 23:11
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 15.09.2005
Откуда: France
Сообщения: 5.121
|
Постараюсь покороче. Итак, инструментарий:
- 4-ёхтомник Може (неадаптированный, без кассет); - 3 книжки по французской грамматике на русском языке (разных авторов) + 1 книжка по фр. грамматике на французском языке (тоже Може); - словари + 3 тома Bescherelle; - французский муж; - диктофон. Как известно, учебник Може состоит из маленьких (относительно) уроков, в каждом из которых даётся небольшая теория, потом текстик сопутствующий, потом упражнения. Я заставила мужа начитывать мне уроки на диктофон с паузами после каждой фразы. На этом его роль заканчивалась (к великой радости для него). Каждый день я начинала свои занятия с того, что 20 раз (не меньше) прочитывала-проговаривала весь урок вслед за голосом мужа. После пятнадцатого раза я уже знала текст наизусть, но всё равно продолжала его начитывать. Потом брала 3 русские книжки по грамматике, находила в каждой из них тот кусочек теории, о которой говорилось в уроке у Може, и читала их подряд. Потом брала грамматику Може и читала кусочек правила на французском. Только после этого принималась за упражнения. На этом этапе мне помогал Bescherelle. Таким образом, урок, который, в принципе, должен делаться за час-полтора, у меня растягивался почти на целый день. У Може после каждых пяти-шести уроков идёт типа закрепления: в первом томе, например, даются новые слова списком, а потом небольшие текстики для изучения. Муж это всё тоже наговаривал, потом я повторяла-повторяла, а затем писала под его диктофонную "диктовку" диктанты. Написав, сверяла с текстом в учебнике. Если находила ошибку, то прописывала потом слово несколько строчек. Так прошёл первый том. Второй том я делала полностью самостоятельно: сама читала уроки (снова по 20-25 раз), потом чтение грамматических книжек, потом упражнения. И т.д. и т.п. Третий том - аналогично. Ещё не закончила его... |
|
|
#19
20.05.2007, 23:32
|
||
Мэтр
|
Delfina, можно пожать Вам лапу за мужество? а меня вот папа заставлял все тексты Може учить наизусть и каждый вечер ему рассказывать (слово в слово), пока проходили урок.
__________________
Savoir oser vouloir se taire |
|
|
#20
20.05.2007, 23:41
|
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
|
Delfina, дождалась я тебя.
Знала, что дельное мне посоветуешь. Респект и шапо перед твоими занятиями. Так и начну, глядя на тебя. |
|
|
#21
20.05.2007, 23:51
|
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
|
Delfina пишет:
|
|
|
#22
21.05.2007, 00:01
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 15.09.2005
Откуда: France
Сообщения: 5.121
|
Пару слов в оправдание моего маньячества... Дело было на Мартинике, в условиях почти полной двухлетней изоляции: мы жили на горе, машину не вожу, пешком никуда не пойдёшь из-за жуткой жары и горы. Сидела в тереме, что ж оставалось делать?..
Bescherelle - у меня три таких красных книжки: L'Orthographe pour tous (с жёлтой полоской на корешке), La Cojugaison pour tous (с синей полоской) и La Grammaire pour tous (с зелёной полоской). Это популярные справочники. Это то, что у мужа было в наличии задолго до меня, поэтому и пользовалась ими. |
|
|
#23
21.05.2007, 00:04
|
||
Дата рег-ции: 11.09.2006
Сообщения: 3.414
|
Который раз прочитываю методики по изучению языка...Все это хорошо! Только еще вот такой вопросик: как себя настроить на изучение? Лень ведь ужасная! И понимаю, что НУ ТАК надо, но вечно находится масса более важных дел! А как пытаешься заняться - ничего не понимаешь, начинаешь нервничать, голова пухнет и все отлаживаешь в сторону. Скажите че-нить пару слов о методике самозаставления! Может кто-то поделится самостимулированием?
|
|
|
#24
21.05.2007, 00:07
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
Delfina пишет:
|
|
|
#25
21.05.2007, 00:12
|
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
|
Delfina пишет:
|
|
|
#26
21.05.2007, 00:21
|
||
Мэтр
|
Лана, а никак. Просто берешь и делаешь
Если вы будете вступать с собой в диалог и пытаться себя убедить, настроить, то при том, что вы на самом деле не хотите этого делать, вы себе оправдание найдете ВСЕГДА. Если не с первого раза, так со второго, не со второго, так с третьей недели
__________________
LOVE-PEACE-UNITY |
|
|
#27
21.05.2007, 00:23
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 15.09.2005
Откуда: France
Сообщения: 5.121
|
Лана пишет:
Но, если серьёзно, огромную роль играют личные пристрастия. Просто я филолог, поэтому обожаю копаться в грамматике, в словарях и т. д. Меня коммуникативный аспект языка даже меньше привлекает, а вот во всяких грамматических штучках могу часами копаться. |
|
|
#28
21.05.2007, 00:25
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 07.11.2005
Откуда: Paris
Сообщения: 8.735
|
Delfina пишет:
|
|
|
#29
21.05.2007, 00:27
|
||
Заблокирован(а)
Дата рег-ции: 14.10.2004
Откуда: EU
Сообщения: 19.767
|
Delfina, поделись еще плиз, какими - нибудь успехами в изучении?
Вот слово, заканчивающееся на 3 буквы я уже знаю как писать. У меня хорошая визуальная память. |
|
|
#30
21.05.2007, 00:31
|
||
Мэтр
Дата рег-ции: 15.09.2005
Откуда: France
Сообщения: 5.121
|
Taksik пишет:
|
|
|
Закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Английский для профессионалов. | glaçon | Куплю-продам-отдам в хорошие руки | 3 | 28.07.2011 11:27 |
Нужна помощь, дружеский совет профессионалов;) | soleil_91 | Учеба во Франции | 147 | 26.08.2007 10:21 |
Нужен совет по поводу изучения французского языка | ALO | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 3 | 01.03.2007 15:20 |
Изучение французского языка: методика для быстрого изучения? | taiss | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 1 | 23.03.2004 15:16 |
Нужна методика изучения языка | evgkm | Французский язык - вопросы изучения и преподавания | 23 | 10.01.2004 18:41 |