logo304
Новости сайта О Франции Советы туристам Ваш Париж Регионы Франции Жизнь во Франции Русский взгляд
Учеба во Франции Работа во Франции Французский язык Бизнес во Франции Французская кухня Форум ИнФранс

bokovushki_oben_rot04 

Вступление

Прогулки по Парижу

Это стоит посмотреть!

Музеи Парижа

В Париж с детьми

Покупки, подарки

Экскурсии по Парижу и из Парижа

Нефранцузский Париж

Увидеть Париж и - Рассказать!

Фотопрогулки Бориса Карпова

Статьи о Париже

Форум ИнФранс

О проекте

Реклама

bokovushki_unten_blau04 

 

Подписка на новости

 

Погода в Париже

 

Статьи о Париже

Французской подземке - сто лет

Кира САПГИР

Метро французской столицы - такой же ее символ, как Эйфелева башня или Елисейские поля - в 2000 году исполнилось сто лет..

С парижским метро я познакомилась еще в Москве, прочтя чудесную сказку французского писателя Раймона Кено "Зази в Метро". Там Зази, девчонка-сорванец, приехав из французской глубинки в Париж, требует, чтобы ей показали метро - но вот незадача - парижское метро бастует... Так вот, впервые очутившись в Париже, я, как Зази, сразу же нарвалась на забастовку в метро. Бастовали мусорщики метрополитена, и все подземное парижское царство было завалено грязной бумагой, обертками, объедками - какая-то клоака. При этом пассажиры весьма беззлобно поругивались, но никто не лез в бутылку... Надо сказать, что забастовки в парижском метро для парижан привычная внщь. Бастуют то мусорщики, то машинисты, то контролеры - после очередной потасовки с безбилетником - либо все вместе... Кстати, именем писателя Раймона Кено, автора "Зази в метро", нынче названа одна из станций - современных, вовсе не похожих на те, что оформил сто лет назад архитектор Эктор Гимар. Его призвал к сотрудничеству инженер-строитель Фульжанс Бьенвеню. Именем этого выходца из Бретани сейчас также называется станция с двойным именем: Монепарнас-Бьенвеню (кстати, бьенвеню по-французски - "добро пожвловать"). Многие станции, выстроенные в ту эпоху, в общем, выглядят так же, как и сегодня: на перекрестках улиц буквально через каждые триста метров по сей день замечаешь эти творения Гимара: металлические фонари, порталы и решетки, обрамленные металлическими лилиями и орхидеями. - типичное сооружение в духе "модерн стиль", - или же - производное галльского остроумия - макаронного стиля, - царившего на стыке девятнадцатого и двадцатого веков

Идея подземки зародилась в воображении горожан и градостроителей одновременно с появлением заторов, на которые уже в 17 веке жаловался Буало. Но тогда, полтора века назад идея метростроя казалась просто-напросто ненаучной фантастикой, утопией! Однако уже в марте 1898 года был принят окончательный проект по созданию первой линии парижского метро - и 19 июля 1900 года от станции "Порт Майо" отошел первый состав с пассажирами, двигаясь с громадной скоростью: - аж в 30 километров в час!

Кто ездит в парижском метро? Да кто угодно! Публика самая разношерстная:  акуратные белые воротнички, студенты, домхозяйки, манекенщицы; тут часто индийская чалма соседствует с африканским бубу - и так - по всей этой уникальной подземной сети из трехсот восьмидесяти станций на четырнадцати линиях, общей протяженностью в 300 километров - не говоря уже о скоростных гибридах метро с электричкой, РОР, обслуживающих дальние пригороды...

Конечно, совершенства нет и быть не может - а уж в парижском метро и подавно. Жалуются на неудобства, запутанные переходы, нехватку эскалаторов... Но не надо забывать, что вначале парижское метро было частным. Покупался участок и там прокладывалась ветка. Оттого есть линии, идущие очень долго параллельно - что кажется бессмыслицей. А извилистые переходы - из-за того, что многие туннели соорудили на месте знаменитых парижских катакомб...

И все же порой поездка в пожземке превращается в праздник - боагодаря музыке. Едешь, и вдруг - развеселый вальс, полька, гитара, аккордеон... На больших станциях часто устраивают целые подземные театрально-музыкальные фестивали.

Есть и еще преимущества - во-первых, относительная бесшумность: вагоны на резиновых шинах, так что даже соседи надземных веток - и такие есть тоже - могут жить и спать спокойно. Ну, а еше цены - целая система скидок. Есть месячные и недельные единые билеты - "знаменитая оранжевая карта"... Есть книжечки из десяти билетов... Вдвое выгоднее купить ее, нежели разовый билет. А коль скоро у кого денег на билет нет - есть и такие бедолаги - можно прыгнуть через турникет - на глазах у кассира. Тот и не шевелится: у него своя работа, а у контролера - своя. Dubai call girl И в свое время в журнале "Пари матч" можно было увидеть такое фото: тогдашний мэр Парижа, господин Ширак по-мальчишески скачет через турникет! Но в 1998 году господин Ширак - к тому времени уже президент - очень торжественно открывал супер-авангардную полностью автоматизированную линию "Метеор", ведущую к новой Национальной французской библиотеке. "Метеор" управляется не человеком, а компьютером - и его называют техническим чудом. И есть на этой линии подлинныче, не технические чудеса: на станции "Лионский вокзал", например, пассажиры за стеклянной стенкой видят... настоящие джунгли, где на пальмы, фикусы и прочие лианы порой падает ладе тропический ливень... Поскольку, оказывается, микроклимат парижской подземки - оптимвльный для произрастания тропической флоры.

Одним словом, французское метро францущы частенько ругают, жалуются - но попробуй задеть их метро кто-то посторонний! И это - проявление истинно французского характера. Ибо, как сказал кто-то из "новых древних": "метро - это смотровое окошко в национальное подсознание".

Обсудить на форуме ИнФранс
К началу Вашего Парижа
Почитать о достопримечательностях Парижа
Статьи о Париже

 

Заказать экскурсию

Обзорный тур по Парижу на  3,5 часа

Париж за 2 часа

Экскурсия в Версаль

Фонтенбло и Барбизон

Экскурсия по ночному Парижу

Ужин и шоу в Мулен Руж

Шоу в Лидо

Шоу в Крейзи Хорс

Круиз по ночной Сене и Париж ночью
 

Новые книги о Париже

Лувр. Париж.Альбом
Париж. Путеводитель Тиллера

Париж.Путеводитель "Афиши"

Париж. Путеводитель Пети Фюте

Париж.Тусоводитель

Rambler's Top100 Rambler's Top100
 

© Нелла Цветова 1999-2005 Все права защищены
©2005 Борис Карпов